Мор 2006 года, это симулятор поведения человека в условиях эпидемии, авторский сюжетный арт-триллер с элементами ролевой игры и выживания в открытом мире от Московской студии Ice Pick Lodge, известной своим уникальным подходом к созданию игр. Кто-то ждал продолжения много лет, а некоторые даже не слышали о том, что такая игра вообще существует.

В начале, для тех кто совсем не в теме, я хочу кратко объяснить что из себя вообще представляет Мор.

Действие происходит в небольшом городке, расположенном в степи, где бушует эпидемия. Непонятный мор не щадит ни кого, его легко определить, но невозможно излечить. Болезнь заразна.
Мы играем за одного из 3‑х персонажей на выбор:

Бакалавр Данковский — известный в столице доктор, желающий открыть секрет бессмертия. В зараженный город он прибыл для встречи с человеком, который якобы прожил не старея около 200 лет.

Гаруспик Артемий — сын местного лекаря, проучившийся некоторое время в столичном университете и теперь вернувшийся в город своего детства из-за кончины отца.

Клара по прозвищу Самозванка. За нее можно поиграть только после прохождения сюжета за Бакалавра или Гаруспика. О ней ничего не известно даже ей самой, зато Клара может творить чудеса и видеть правду.

Игра за каждого персонажа уникальна. Их истории пересекаются, играя за одного, вы встретите двух других в городе. Но каждый сюжет развивается по собственному пути, и для полного понимания игры нужно пройти все три.

После выбора персонажа, вы оказываетесь в безрадостном серо-коричневом месте без единого пятна яркого цвета. Это затерянный во времени городок, который представляет из себя бесшовную локацию, по которой можно относительно свободно передвигаться. Каждый день мы получаем, или находим Задание которые выполняем в течение игровых суток. Всего игра поделена на 12 дней по истечению который игра закончится в любом случае. С каждым днем атмосфера в игре становится все более мрачной. Игрок будет принимать тяжёлые решения — иногда заведомо проигрышные.

Игра очень сложная. Вы постоянно будете на грани голодной смерти, никуда не успевать и тратить последние ресурсы на то, чтобы спасти себя или близких людей, но как бы вы не старались, всех не спасти. На улицах будут горы трупов, чумных крыс, мародеров и кругом можно подцепить смертельную болезнь.

Оригинальная версия игры в свое время стала выходящим за рамки, самобытным проектом, который затягивал на часы и угнетал своей атмосферой. Не удивительно, что когда на Kick­starter выкатили вторую часть, она быстро собрала нужную сумму.

После длительной разработки и нескольких переносов даты релиза, создатели решили выпустить новую игру по частям. Всего их будет 3, за каждого из героев. И вот, 23 мая стала доступна первая часть с сюжетом Гаруспика. Остальные 2 части истории Бакалавра и Самозванки, по заявлению разработчиков, выйдут позже и система распространения для них пока не сформирована — возможно, это будут загружаемые дополнения, которые придется дополнительно покупать, что конечно же не очень приятно.

Сразу хочу отметить что это не продолжение оригинальной игры, а именно доведенный до ума ремейк, с полной переработкой, от современной графики до расширения мира.
И так вопрос, что из себя представляет новый Мор, и какой он по сравнению с оригиналом?

В отличие от прошлой части, город здесь разделен по районам, в каждом из них репутация главного героя может быть разной, что делает прохождение более интересным.
Сам город не то чтобы сильно изменился, но стал более детальным и держит атмосферу на уровне. Особенно этому способствует отличное музыкально сопровождение. Чувствуется упадок этого места, скрытая угроза, которая надвигается на него, всеобщая бедность горожан и их настроение. У города богатая мифология и лор, который интересно изучать.

Горожане претерпели изменений, став более человечней. Их характеры стали более проработанными, а окружение – бедней, будто подчеркивая упадок. Хотя эпидемия начнется через три дня после начала игры, уже с первых моментов ощущаешь, что тебе придется не сладко.

Все повествование представляет паутину из маленьких событий, которые складываются как пазл в одну большую картину. Собирать частички этой истории придется через персонажей. Если раньше нам приходили письма о том, что нас ищет тот или иной человек, то теперь приходится разговаривать с персонажами, а иногда полагаться на удачу. Например, узнать о смерти отца главного героя можно как самому, придя в его дом, где вас загребут как подозреваемого в убийстве. Либо, спасаясь от гнева местных в заброшенных кварталах, вы можете встретить своих знакомых, которые все вам расскажут. Такая нелинейность радует.
Игра предлагает много интересных механик. Все они, так или иначе связаны с выживанием. Ресурсов не хватает, придется постоянно красть еду или находить ее. Если у вас хорошая репутация, вы сможете говорить с любым NPC и меняться – это намного выгодней, чем покупать дорогие ресурсы в магазинах. Например, у детей легко выменять что-то на орехи. Повышать свою репутацию можно помогая людям, а также выходя ночью на улицы и убивать жуликов, воров, и тд.

В целом все осталось как и в старом “Море”. За исключением добавления возможности быстрого перемещения, но не бесплатно. Сохранятся теперь можно только в домах у NPC, а не как раньше, через меню игры. А так же более мелкие изменения, вроде расположения некоторых NPC.

Что мне пока что не понравилось, так это то что скорее всего придется отдельно докупать оставшиеся 2 сюжета за Бакалавра и Самозванку в виде отдельных DLC, а так же проблемы с оптимизацией и некоторые мелкие баги.
В прочем судить обо всей игре еще рано. Новый «Мор» пока что кажется режиссёрской версией оригинала: расширенной, исправленной, дополненный вырезанными сценами, избавленной от всего лишнего. Тот, кто пропустил первую часть, может сразу начать со второй, а фанаты оригинальной игры, могут смело нырнуть в атмосферу любимого кошмара ещё раз, лишь бы железо позволило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *