Игра однозначно хороша. Почти всем. В ней есть очень многое, но не хватает некоторых очевидных вещей. По большому счету это касается строительства станций или ничтожных попыток вести производство.

Скажем, имея свое производство деталей корпуса, которые необходимы для строительства станций, и строя новую станцию непосредственно рядом с этим производством, корабли приписанные к производственной линии для торговли с охотой полетят продавать эти детали неписям по соседству, вместо того что бы сперва доставить эти детали на свою станцию, которая в них нуждается.

Та же беда с любым производством которое разнесено на несколько отдельных станций. Автоматическая доставка промежуточных товаров с своих станций на свое производство отсутствует, только в ручную. В противном случае, свои-же корабли приписанные к производствам для торговли, обеспечат этими промежуточными товарами всех, кроме друг друга, и будут закупать эти товары у неписей. Скажем, вы делаете цемент, что бы продать его соседу, после чего купить этот же цемент у этого-же соседа по дороже… Будь это новости по телевизору, я бы не удивился, но это игра, и в ней есть такой абсурд.

Ладно, эти проблемы решаются постройкой не отдельных станций, а целых производственных комплексов, но!
И здесь есть один раздражающий нюанс. Например, вы достраиваете к своему производственному комплексу модуль, а сам комплекс производит необходимые для строительства ресурсы. Как вы думаете, будет-ли станция использовать имеющиеся ресурсы для строительства? Конечно-же нет… И этому есть пара причин:

Первая причина это вы! Все здесь, даже ваши подчиненные, работает против вас. Вторая причина — станции строятся не из собственных хранилищ, а из строительных, которые появляются на границе пространства станции, и по сути являются отдельными, микро станциями. Назначить строительному хранилищу транспорт который бы сам перевозил конкретные товары из конкретных станций нельзя, а при назначении транспорта на роль торговца и перевода средств на счет хранилища, он будет закупаться где угодно, но не на своих станциях. Более того, при благоприятных условиях, пока ваш торговец будет болтаться “в поисках торговых предложений”, товары необходимые для строительства зарезервируют для доставки неписям.

Даже установив для судна поведении по умолчанию “Распространение товаров” и указав необходимый для этого самого распространения стаф, ограничив область работы этого грузового судна одним единственным сектором где работает или строится ваше производство, данное судно полетит снабжать чужие станции. И если вы думаете что сможете схитрить запретив этому диверсанту торговлю с любыми фракциями кроме вашей, он вас тут же обломает, потому что просто остановится на месте… В поисках торговых предложений! При том что в 10-ти километрах у вашего строительного хранилища весят оферы на эти ресурсы!
Автоматического трансфера ресурсов с хранилища станции, в строительное хранилище нет.

А вот еще одна мелочь.
Брать в кучку корабли и отдавать команды группе можно, их даже можно организовать в флот, где у каждой группы кораблей будет своя роль, которую они будут выполнять правильно. Но, если вы, занимаясь торговлей и внезапно нашли очень выгодное предложение, и скажем у вас есть 20 транспортных судов М/S класса, выделив их группой и начав торговлю с станцией, набить им трюм всем вместе нельзя. Как тогда? По одному! Да, кликнул по кораблю, кликнул по станции, до листал до товара, перевел товар, ткнул “применить”, в том же порядке на целевой станции, куда будет осуществляться доставка. И так 20 раз. Ну весело-же правда?

Вообщем, огромное количество времени тратится на ненужное повторение одних и тех-же действий.
Раз строя огромный комплекс для обеспечения производства S/M кораблей я потратил ~1.5 часа просто прокликивая перевозку необходимых товаров из собственных же станций, которые эти товары производят.
Не надейтесь что есть моды решающие эти проблемы. Спасибо энтузиастам — они были, но не работают в 3+.

Не подумайте что я повернут на стратегической части и торговле, нет. Просто эта всего лишь основная механика которой славилась вся серия X, и которую убили в Х4.
С первых минут игра ясно дает тебе понять как важны в ней деньги.
Захватить сектор, устроить войну, ввязаться в войну, очистить галактику от какой нибудь расы и просто повеселится в этой песочнице без большого флота нельзя, а заиметь большой флот без продвинутой торговли и производства тоже нельзя.

Возможно эти доработки будут сделаны, но вопросы игроков касательно этой темы весят на форумах с 2018 года.
Уже вышла версия 3.10, а элементарных, но очень необходимых функций, игра не получила, зато вышло целое дополнение…

Но я все равно рекомендую эту игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *